Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №110"

Адрес456080, Российская Федерация, Челябинская область, Трехгорный, ул.50 лет Победы, 20

Контакты администрации +7(351)916-19-19 sch110@trg.ru

Воспитательная работа

Характеристика воспитательной системы  МБОУ «СОШ №110»

С 2013 года коллектив МБОУ «СОШ №110» планомерно и методично работает по воспитательной системе школы «Движение к Успеху – маршрут 110-й». Однако в 2016-2017 учебном году свои коррективы внёс в жизнь воспитательной системы школы тот факт, что 110-ая получила статус «пилотной площадки» Общероссийской общественной государственной детско-юношестской организации «Российское движение школьников» (РДШ), созданной по указу Президента РФ В.В. Путина. На сегодняшний день в г. Трёхгорном МБОУ «СОШ № 110» -  единственная школа, представляющая эту молодую организацию уже второй год.

Приоритетная идея воспитательной системы школы не противоречит основной цели РДШ, но делает «Движение к успеху – маршрут 110-ой» ещё более патриотичным, что имеет большое значение в свете последних реалий: «совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействие формированию личности на основе присущей Российскому обществу системы ценностей».

Российское движение школьников — надежный государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания. Движение стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране.

Став «пилотной площадкой» «Российского движения школьников» МБОУ «СОШ № 110» пришлось интегрировать в свою воспитательную систему ряд ключевых мероприятий, так называемых «ДЕДов» - Дней Единых Действий, а также пересмотреть традиционные общешкольные дела, с учётом зарождающихся традиций РДШ. Менять что либо кардинально в выстроенной и внедряющейся воспитательной системе школы не требовалось, необходимо было лишь скорректировать уже имеющиеся наработки с теми новшествами, которые были предложены «Российским движением школьников».  Тем более, что статус «пилотной площадки» РДШ позволил нам внести свою лепту в «банк идей» для начинающей Общероссийской организации и многие НАШИ наработки (наряду с 13-ю «пилотными площадками» Челябинской области и 150-ю в других регионах страны) стали основой для «Календаря РДШ» и «ДЕДов». И вот, спустя 2 года, уже более 10.000 школ по всей стране присоединились к РДШ и успешно участвуют в проектах, акциях и мероприятиях, разработанных некогда пилотными площадками, в числе которых и наша, 110-я.

Каждый педагог школы, следуя современным требованиям ФГОС НОО и ООО, а также принимая во внимание цели и задачи РДШ, ставит перед собой цель – способствовать личностному росту ребенка, проявляющемуся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия.

Постановка и решение таких трехуровневых задач воспитания – эффективная траектория деятельности педагога к достижению цели личностного роста обучающихся:

 - Приобретение ребенком социально значимых знаний поможет ему лучше ориентироваться в нормах и традициях окружающего его общества, понимать, на каких правилах строится жизнь нашего общества, что в нем считается нужным, верным и правильным, а что осуждается и запрещается, каковы социально одобряемые и неодобряемые формы поведения. Однако знание ребенком общественных норм и традиций вовсе не гарантирует его соответствующего поведения.

- Важно формировать в ребенке и определенные социально значимые отношения - позитивные отношения к базовым общественным ценностям. Но и этого не достаточно для полноценного духовно-нравственного развития личности.

- Ребенку важно приобрести в школе и опыт социально значимого действия, где он смог бы использовать на практике собственные знания и отношения.

  В единстве социально значимых знаний, отношений, опыта действий, приобретаемых ребенком в школе, и проявится феномен его личностного роста.

 

Функции воспитательной системы «Движение к Успеху – маршрут 110-й»:

Развивающая - направлена на стимулирование положительных изменений в личности ребёнка и педагога.Интегрирующая - содействует соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий.Регулирующая - связана с упорядочением педагогических процессов и их влиянием на формирование личности ребёнка, ученического и педагогического коллективов.Защитная - направлена на повышение уровня социальной защищённости учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития.Компенсирующая - направлена на создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребёнка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей.Корректирующая - направлена на осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

      Совокупным субъектом развития воспитательной системы школы являются как традиционные (учащиеся, педагоги, родители), так и нетрадиционные (медицинские работники, инспектор ГИБДД, инспектор по делам несовершеннолетних, представители ПСЗ, администрации города, воинской части 34\42  и др.) участники образовательного процесса. А с 2016-2017 учебного года следует отметить ещё и «пилотные площадки» РДШ Челябинской области и России в целом, как часть совокупного субъекта воспитательной системы школы.

Отношения между ними формируются при организации деятельности в школе и за её пределами.

Специфической особенностью системы является оригинальная организация деятельности в школе, которая обеспечивает реализацию концепции воспитания, а именно: выбранный нами и заложенный в основу деятельности личностно – созидательный подход, который предполагает не только ориентацию педагога на личностные возможности ребенка, уровень его реального и потенциального развития (это задача личностно-ориентированного подхода в воспитании, который мы не отвергаем, а наоборот, применяем), но и  личностно-созидательный подход ставит еще для педагогов и дополняющее условие - постоянную проверку последствий  своих профессиональных воспитательных воздействий на учащихся по критерию качества - критерию личностного созидания.

     Другими особенностями системы являются: организация  межвозрастного общения при проведении коллективно-творческих дел, реализация системоообразующей деятельности через комплексные дела-события (событийный подход в воспитании), добровольческая (волонтёрская) деятельность и, наконец, использование с целью воспитательного эффекта символов, ритуалов, законов жизни школы, традиций и атрибутики РДШ.

           

         Направления воспитательной работы:

- патриотическое;

- духовно - нравственное;

- художественно - эстетическое;

- трудовое, экологическое;

- интеллектуально - познавательное;

- одаренные дети;

- профориентация;

- спортивно-оздоровительное, здоровый образ жизни;

- работа с родителями и социальными партнерами;

- психолого-консультационная работа;

- профилактическая работа.

         Нельзя не сказать о направлениях деятельности РДШ, которые так или иначе объединяют некоторые направления воспитательной работы, представленные выше, и со временем, станут основными, так как будут учтены при разработке и составлении в ближайшем будущем новой воспитательной системы МБОУ «СОШ № 110» (срок реализации воспитательной системы «Движение к успеху – маршрут 110-ой» подходит к завершению). Вот такие направления деятельности предлагает РДШ:

- Личностное развитие: творческое развитие, популяризация ЗОЖ и спорта, выбор будущей профессии;

- Гражданская активность: добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев;

- Военно-патриотическое направление: юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения;

- Информационно-медийное направление: большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.

Исходя из особенностей младшего, среднего, старшего подросткового возраста, особое внимание уделяется воспитательной работе с учащимися по направлениям: патриотическое, духовно-нравственное,  интеллектуально-познавательное, спортивно-оздоровительное, здоровый образ жизни, профориентация, профилактическая работа.

При успешной реализации деятельности по данным направлениям нам удается решать следующие воспитательные задачи:

Формирование нравственного и гражданского самосознания. Развитие чувства патриотизма. Обучение культуре поведения на основе управления собой. Развитие специальных способностей, связанных с будущей профессией, помощь в самоопределении. Развитие устойчивости перед вредными привычками, стремления к физическому совершенствованию. Формирование навыков коллективной творческой деятельности.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie